Академия
Учебно-методический центр
инновационного образования

Дошкольное образование. (Воспитатель детей дошкольного возраста)

Объем программы: 300/500 часов 

Цель изучения программы: получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области педагогической деятельности в дошкольном образовании (воспитатель детей дошкольного возраста), дополнительного образования детей и взрослых. 

Задачи обучения: получить знания, об основных направлениях развития современной педагогики и её фундаментальных теоретических положениях; представить современную педагогическую науку как совокупность сложившихся и складывающихся педагогических теорий, систем и технологий; развить педагогическое мышление, способность к самостоятельному осмыслению теоретических и прикладных аспектов современного образования; стимулировать развитие интереса к практической деятельности и педагогическому творчеству. 

Освоение программы профессиональной переподготовки «Дошкольное образование» завершается обязательной итоговой аттестацией в форме экзамена. 

Проведение итоговой аттестации обучающихся осуществляется специально создаваемой аттестационной комиссией, которая назначается приказом директора ООО «Академия». 

Обучающимся, успешно окончившим курс обучения, выдаются документы, действительные на всей территории Российской Федерации:  

– Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Воспитатель детей дошкольного возраста». 

Требования к профессиональной подготовленности (компетентности) обучающегося, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки «Дошкольное образование» 

 5.1. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:  

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.  

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.  

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.  

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.  

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.  

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. 

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.  

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.  

5.2. Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:  

5.2.1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.  

ПК 1.1. Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.  

ПК 1.2. Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.  

ПК 1.3. Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.  

ПК 1.4. Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.  

5.2.2. Организация различных видов деятельности и общения детей.  

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.  

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.  

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.  

ПК 2.4. Организовывать общение детей.  

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).  

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.  

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. 

5.2.3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.  

ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.  

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.  

ПК 3.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и  результаты обучения дошкольников.  

ПК 3.4. Анализировать занятия.  

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.  

5.2.4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.  

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.  

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.  

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать  родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.  

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.  

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.  

5.2.5. Методическое обеспечение образовательного процесса.  

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.  

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.  

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.  

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.  

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. 

Панель доступности

Заявка на обучение или консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Задать вопрос

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.