Академия
Учебно-методический центр
инновационного образования

Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО

72 ч
8000
9 дней
Записаться на курс

Теги программы: детсад, ФГОС

Документы

По завершению программы выдается Удостоверение о повышении квалификации
Удостоверение о повышении квалификации. Образец

Что вы изучите?

Общая характеристика

Программа повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденным Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, Методическими рекомендациями по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, утвержденные Министром образования и науки РФ Д.В. Ливановым 22 января 2015 года №ДЛ-1/05вн, с использованием профессионального модуля Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 августа 2022 г. № 743.

Цель и задачи обучения

Цель изучения программы

Цель повышения квалификации – обновление теоретических и практических знаний педагога для обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечения общекультурного развития ребенка, организации здорового и активного досуга с соблюдением режима труда и отдыха.

Задачи обучения

Задача изучения программы – получение дополнительных и закрепляющих знаний в области реализации ФГОС и осуществления педагогической деятельности.

Кому подойдет эта программа?

Эта программа для

Программа рассчитана на педагогических работников в дошкольных образовательных организациях.

Ваши результаты после обучения

В результате изучения программы повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО» обучающиеся должны знать:
– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
– Конвенцию о правах ребенка;
– основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;
– правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
– санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;
– правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения;
– правила по охране труда и пожарной безопасности;
– основные понятия курса: дошкольное образование детей; педагог дошкольного образования; педагог дополнительного образования; методика; технология; взаимодействие; педагогическая деятельность; педагогическая поддержка; образовательный маршрут; развитие личности; творчество;
– сущность профессиональной деятельности педагога дошкольного образования;
– содержание документов, регламентирующих деятельность педагогов дошкольного образования;
– основы управления учреждением дошкольного образования;
– сущность инновационных процессов, идущих в дошкольном образовании;
– специфику развития интересов и потребностей воспитанников, основы их творческой деятельности.

В результате изучения программы повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО» обучающиеся должны уметь:
– проектировать деятельности ДДОУ и системы управления ДДОУ в условиях перехода на ФГОС
– разрабатывать концепцию развития учреждения дошкольного образования;
– выделять актуальные и перспективные цели развития дошкольного образования;
– организовывать образовательный процесс, ориентированный на воспитание и развитие личности ребёнка;
– развивать разнообразную творческую деятельность;
– выявлять творческие способности воспитанников, способствуя их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей;
– разрабатывать и реализовывать образовательные программы;
– составлять планы и программы занятий, обеспечивать их выполнение;
– обеспечивать педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения), исходя из психофизической целесообразности;
– планировать и организовывать жизнедеятельность воспитанников;
– осуществлять работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации;
– участвовать в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников;
– обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;
– взаимодействовать с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими);
– выполнять правила по охране труда и пожарной безопасности.

Учебный план

№№ пп

Наименование модулей, тем

Всего часовВ том числе:Форма контроля

лекции

практ.

занятия

123

4

56
Модуль 1. Основы законодательства в области образования
1.1ФГОС общего образования в контексте государственной образовательной политики22
1.2Системный подход в управлении введения и реализации ФГОС. Приведение образовательной системы в соответствии с требованиями ФГОС22
1.3Методологические основы и основные концептуальные положения ФГОС как механизма социокультурной модернизации системы дошкольного образования22
1.4Миссия, цели и содержание ФГОС дошкольного образования22
 Итого по модулю88
Модуль 2. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности педагогов ДОО в контексте ФГОС ДО
2.1Понятие игры и ее роль в развитии ребенка11
2.2Различные виды игровой деятельности дошкольников и методы их психолого-педагогического сопровождения и организации со стороны взрослых11
2.3Создание предметной игровой среды в ДОУ11
2.4Организация продуктивной деятельности детей в соответствии с

требованиями ФГОС

11
2.5Понятие и функции познавательно-исследовательской деятельности

детей в реализации требований стандарта

11
2.6Коммуникация, взаимодействие и общение как психологический и

педагогический феномен. Психологические механизмы возникновения моральных

чувств, представлений и поведения ребенка в дошкольном возрасте

11
2.7Психологический конфликт у дошкольников11
2.8Пути психолого-педагогической коррекции нарушений отношений и

взаимодействия со сверстниками у дошкольников

11
 Итого по модулю88
Модуль 3. ИКТ технологии в образовательном процессе
3.1Организация рабочего места педагога с использованием компьютера11
3.2Методические основы подготовки наглядных и дидактических материалов средствами Microsoft Office11
3.3Графический иллюстративный материал в деятельности педагога22
3.4Интернет в образовательной деятельности22
3.5Использование цифровых ресурсов в педагогической деятельности22
 Итого по модулю88
Модуль 4. Моделирование образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО
4.1Понятие, роль и модели предметно-развивающей образовательной среды

детского сада

44
4.2Требования и принципы организации предметно – развивающей

среды в современной дошкольной образовательной организации

422
4.3Организация образовательного пространства на основе модернизации

и оптимизации традиционной образовательной среды детского сада

422
4.4Требования к организации жизнедеятельности ребенка в детском саду422
4.5Модели организации образовательного процесса в детском саду в соответствии с требованиями ФГОС422
4.6Методы планирования жизнедеятельности детей детского сада22
 Итого по модулю22148
Модуль 5. ФГОС ДО структурно-методический аспект
5.1Примерные основные образовательные программы в дошкольном образовании: назначение, требования к качеству, характеристика642
5.2Разработка основной образовательной программы дошкольного

образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования

844
5.3Содержание и методы инновационной деятельности воспитателя детского сада в условиях перехода на ФГОС844 
 Итого по модулю221210 
 Итоговая аттестация44Зачет
 Всего часов по программе724626 

Что нужно для поступления на программу

Для поступления на обучение требуются следующие документы: 

  1. Паспорт
  2. СНИЛС
  3. Документ об образовании
  4. Документ о смене имени, отчества или фамилии (если ФИО в паспорте и дипломе не совпадают)
  5. Заявление на обучение
  6. Договор на оказание платных образовательных услуг

Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.

Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.

Закрыть

*

обязательные
пункты

Панель доступности

Заявка на обучение или консультацию

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.

Задать вопрос

Задайте нам Ваш вопрос, и наши специалисты проконсультируют Вас в ближайшее время.